RSS

Информация ПФР для граждан от 14.08.2020

14.08.2020

Работодателям об электронной трудовой книжке

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что с 26 апреля 2020 года постановлением Правительства РФ № 590 установлены новые сроки представления в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

Информация о приеме на работу или увольнении должна передаваться в территориальные органы ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения.

Сокращение сроков необходимо для оперативного определения трудового статуса гражданина, если он решит обратиться за мерами социальной поддержки, в том числе за пособием по безработице.

Новый порядок распространяется на кадровые изменения, произошедшие с 1 апреля. Таким образом, сведения о работниках, которые приняты на работу или уволены с 1 апреля по 26 апреля 2020 года, должны быть переданы в срочном порядке по форме СЗВ-ТД.

В случае других кадровых изменений, например перевода сотрудника на новую должность, или при выборе работником формы трудовой книжки, сохраняются прежние сроки представления отчетности, то есть не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

Работодатели в течение 2020 года осуществляют следующие мероприятия:

1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

2) подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

3) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;

4) уведомление до 31 октября 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде .

При сохранении работником бумажной трудовой книжки:

1) работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;

2) право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

3) сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Если работник не подал заявление до 31 декабря 2020 года:

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве. К таким лицам, в частности, относятся:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Обязанности и полномочия работодателя при ведении электронных трудовых книжек:

Работнику, подавшему заявление о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

Необходимо предупредить работника о том, что выданная ему бумажная книжка сохраняет свою силу и продолжает использоваться наравне с электронной. Работнику следует хранить бумажную книжку, поскольку в электронной версии фиксируются только сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.

Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или взамен ее.

Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если на работника ведется трудовая книжка в бумажном виде) и других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

Предоставление сведений о трудовой деятельности работнику

Работникам, на которых не ведется трудовая книжка на бумаге, работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя):

- в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

- при увольнении в день прекращения трудового договора.

Такое заявление работник может подать на бумаге или в электронном виде, направив его по адресу электронной почты работодателя в порядке, установленном работодателем.

В случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику такие сведения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением.

Ответственность работодателя

Работодатель несет ответственность:

- за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;

- за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;

- за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда.

Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в сведениях о трудовой деятельности препятствовала поступлению работника на другую работу, суд принимает решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Наиболее полная информация об электронной трудовой книжке размещена в специальном разделе на официальном сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/etk .



Преимущества электронной трудовой книжки

ГУ - Главное Управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что с 2020 года в России действует электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР. Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут также через Личный кабинет гражданина или портал Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

  • Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
  • Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
  • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
  • Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
  • Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
  • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
  • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
  • Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:

· - Место работы. Периоды работы.

· - Должность (специальность, профессия).

· - Квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации).

· - Даты приема, увольнения, перевода на другую работу.

· - Основания прекращения трудового договора.

С 1 января 2020 года для работодателей введена обязанность ежемесячно представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых формируются электронные трудовые книжки работающих граждан. Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда. В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку. При необходимости работодатели проводят работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, вносят изменения в соглашения и коллективные договоры. С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Более подробную информацию об электронных трудовых книжках можно найти на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/etk.



Как направить средства материнского капитала на накопительную пенсию мамы

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области информирует, что средства (часть средств) материнского капитала по заявлению женщины, получившей сертификат, могут быть включены в состав средств пенсионных накоплений и переданы в доверительное управление управляющей компании или в негосударственный пенсионный фонд – по выбору мамы.

Куда обратиться?

Заявление о распоряжении материнским капиталом можно подать в любой территориальный орган Пенсионного фонда России независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания лично, через личный кабинет или в МФЦ. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, заявление о распоряжении материнским капиталом и необходимые для этого документы вправе подать в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанное заявление может быть подано лично (через доверенное лицо), либо направлено по почте. Личный прием указанных граждан (их доверенных лиц), а также прием документов (копий документов, сведений из документов) от них осуществляется Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, ПФР по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»). Направление в ПФР заявления и документов почтовой связью осуществляется по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1.

Можно ли вернуть средства материнского капитала, которые были направлены на формирование накопительной пенсии?

Да, можно. Женщины, которые изначально выбрали такой вариант использования средств материнского (семейного) капитала, впоследствии могут изменить свой выбор для распоряжения средствами МСК по другим направлениям (улучшение жилищных условий, получение образования ребенком либо на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, ежемесячную выплату). Для этого нужно направить в территориальный орган Пенсионного фонда России заявление об отказе от направления средств МСК или его части на формирование будущей пенсии. Главное – сделать это до назначения пенсии.

В каком виде можно получить эти средства после выхода на пенсию?

Законодательством утверждены три варианта получения этих средств:

-в виде срочной пенсионной выплаты. Продолжительность такой выплаты определяет сама владелица сертификата, но она не может быть менее 10 лет. Назначается и выплачивается, в том числе, за счет средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и дохода от их инвестирования;
-в виде накопительной пенсии. Выплачивается ежемесячно и пожизненно. Размер ежемесячной выплаты определяется с учетом ожидаемого периода выплаты пенсии. При ее расчете, помимо средств материнского капитала, учитываются все средства пенсионных накоплений владелицы сертификата, учтенные на ее индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде России;
-в виде единовременной выплаты, если размер накопительной пенсии составляет 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Также такая выплата устанавливается гражданам, получающим страховую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца, либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на установление страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа и (или) суммы пенсионных коэффициентов не менее 30 (с учетом переходных положений).

Какие документы представить?

Общий пакет документов:

-письменное заявление женщины, получившей сертификат, о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
-документы, удостоверяющие личность;
-если заявление о распоряжении подается через представителя владельца сертификата: документы, удостоверяющие личность, и полномочия представителя.

Более подробную информацию о материнском (семейном) капитале можно найти на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/grazdanam/family_capital/



Распорядится материнским капиталом можно через банк

ГУ – Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области информирует владельцев материнского семейного капитала.

Для того чтобы семьи могли распоряжаться материнским капиталом на улучшение жилищных условий непосредственно через кредитные организации, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области заключило соглашения об информационном обмене с банками.

Так, начиная с середины апреля и далее, владельцы сертификатов могут обратиться в АКБ «Абсолют Банк», Банк «Возрождение» (ПАО), Банк «Зенит», АО «Банк Дом.РФ», АО «Россельхозбанк», ФК «Открытие», Банк Союз, АБ «Россия», АО «Альфа-Банк», АО «Газпромбанк», ПАО «Московский областной Банк», АО «СПМ», Банк ВТБ, Сбербанк России, МТС Банк и одновременно с оформлением кредита на покупку или строительство жилья подать заявление об оплате материнским капиталом первого взноса, процентов или основного долга по такому кредиту. То есть вместо двух обращений – в банк и Пенсионный фонд – семье теперь достаточно обратиться только в банк.

Заявления и необходимые документы банки передают территориальным органам ПФР по электронным каналам, что позволяет ускорить распоряжение материнским капиталом.

По статистике улучшение жилищных условий с привлечением кредитных и заемных средств является самым востребованным направлением программы материнского капитала. За все время на эти цели было подано больше половины заявлений семей о распоряжении средствами.

Более подробную информацию о материнском (семейном) капитале можно найти на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/grazdanam/family_capital/

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати