RSS

Информация ПФР для граждан от 25.02.2021 года

25.02.2021

В 2021 году проиндексированы страховые пенсии неработающих пенсионеров и ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

ГУ-Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области сообщает, что с 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года*.

В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров увеличилась не меньше чем на тысячу рублей в месяц, а ее средний размер – до 17,5 тыс. рублей.

Одновременно в новом году повышены пенсионные права будущих пенсионеров. Это произошло через увеличение на 6,3% стоимости пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты, из которых складывается страховая пенсия. Стоимость коэффициента в январе выросла с 93 рублей до 98,86 рубля, размер фиксированной выплаты – с 5 686,25 до 6 044,48 рубля.

Главное управление ПФР №2 уточняет, что увеличение в результате индексации у каждого пенсионера индивидуальна и зависит от размера получаемой пенсии. Например, если страховая пенсия по инвалидности неработающего пенсионера в 2020 году составляла 10 806 рублей, после индексации она увеличилась на 681 рубль и составила 11 487 рублей. Если страховая пенсия по старости на конец года составляла 17 522 рублей, после индексации она увеличилась на 1 104 рубля и составила 18 626 рублей.

Кроме этого, в 2021 году с 1 февраля проиндексирована ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – самая массовая социальная выплата в России. Стоимость набора социальных услуг составит 1 211 руб. 66 коп. в месяц, в том числе:

· предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов лечебного питания для детей-инвалидов - 933 руб. 25 коп. в месяц;

· предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 144 руб. 37 коп. в месяц;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (денежный эквивалент – 134 руб. 04 коп. в месяц.

ВАЖНО: Заявления об отказе от НСУ или его части, а также о возобновлении предоставления НСУ (его части) принимаются до 1 октября текущего года на следующий год. То есть, по услугам 2021 года заявления уже не принимаются, теперь федеральные льготники могут сделать свой выбор только набора социальных услуг на 2022 год. Заявление можно подать до 1 октября текущего года в клиентских службах территориального органа ПФР (по предварительной записи), через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru), через Портал госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Федеральным льготникам, не изменившим своего предыдущего решения (об отказе или о возобновлении предоставления социальных услуг) обращаться не нужно – действие их заявления будет автоматически продлено на следующий год.

СПРАВОЧНО: С целью совершенствования системы лекарственного обеспечения принят Федеральный закон от 13.07.2020 г. №206-ФЗ, который расширил перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов. Поэтому рекомендуем гражданам обдуманно подойти к принятию решения, особенно о получении лекарственной составляющей НСУ. Выбор делается на целый год вперёд! Гражданам, страдающим тяжелыми и хроническими заболеваниями, следует посоветоваться с лечащим врачом.

*Срок индексации страховых пенсий с 1 января зафиксирован Федеральным законом №350-ФЗ. Норма введена с 2018 года. Напомним, что ранее индексация страховых пенсий производилась с 1 февраля.


Ежемесячная выплата из средств материнского капитала

ГУ-Главное управление ПФР №2 по Москве и Московской области напоминает, что право на получение ежемесячной денежной выплаты из средств материнского (семейного) капитала (МСК) имеют семьи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, если:

- второй ребенок и мама – граждане РФ;

- второй ребенок появился в семье с 1 января 2018 года;

- размер дохода на одного члена семьи не превышает 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте РФ на II квартал прошлого года. В 2021 году в Московской области это 29 882 руб.

Размер ежемесячной выплаты равен прожиточному минимуму для детей, установленному в субъекте РФ за II квартал предшествующего года.

В Московской области это 13 317 руб.

С июня 2020 года изменился порядок учета доходов семьи при оформлении ежемесячных выплат из МСК. Сведения о доходах по-прежнему необходимо предоставлять за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты можно подать лично или через представителя в любой клиентской службе Отделения ПФР по г. Москве и Московской области или МФЦ, а также на сайте ПФР или портале госуслуг. Обратиться за выплатой можно в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка. Первый выплатной период назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года, после этого необходимо подать новое заявление.

Напомним, ежемесячная выплата прекращается в случае:

- достижения ребенком возраста трех лет;

- переезда гражданина, получающего указанную выплату;

- отказа от получения указанной выплаты;

- смерти ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение указанной выплаты;

- смерти гражданина, получающего выплату, объявления его умершим или признания его безвестно отсутствующим, лишения его родительских прав;

- использования средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.



Индексация пенсий работающим пенсионерам

ГУ – Главное управление ПФР №2 по городу Москве и Московской области напоминает жителям Восточного административного округа, что в соответствии с изменением пенсионного законодательства все виды страховых пенсий с 2016 года выплачиваются с учетом индексации только у тех пенсионеров, которые завершили трудовую деятельность.

Страховая пенсия работающих пенсионеров выплачивается без учета индексации. После завершения пенсионером трудовой деятельности выплата страховой пенсии производится с учетом индексации.

Новые правила индексации распространяются на все виды страховой пенсии. Пенсии же по государственному обеспечению, включая социальные пенсии, индексируются независимо от того, работает пенсионер или нет.

ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИИ С УЧЕТОМ ИНДЕКСАЦИИ ПОСЛЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТЫ

Выплата пенсии с учетом индексации возобновляется после того, как пенсионер завершает трудовую деятельность. Пенсионеру не нужно подавать заявление о возобновлении индексации страховой пенсии, так как работодатель ежемесячно предоставляет сведения о числящихся работниках в ПФР.

Данная отчетность имеет максимально упрощенную форму, ее цель – определить, осуществляет ли пенсионер трудовую деятельность.

ПРИМЕР: гражданин увольняется в январе 2021 года. В феврале в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что он еще работал в январе. В марте поступит отчетность, где гражданин работающим уже не числится. В апреле ПФР примет решение о выплате пенсии с учетом индексации. И в мае гражданин получит полный размер пенсии и денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за февраль, март, апрель. То есть полный размер пенсии пенсионер начнет получать спустя 3 месяца после увольнения, но они будут компенсированы.

ПЕНСИОНЕРАМ, РАБОТАВШИМ НА СЕБЯ

Если пенсионер работал не по найму, а на себя, например, индивидуальным предпринимателем или адвокатом, получение страховой пенсии с учетом индексации возобновляется после получения ПФР данных о его снятии с учета в Федеральной налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя или представителя другой категории самозанятого населения.



Как направить отчетность в форме электронного документа

ГУ ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что страхователи могут формировать и направлять сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа следующими способами:

- через оператора электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (ЭДО ПФР);

- через «Кабинет страхователя» (КС) портала электронных сервисов ПФР.

Для подключения к электронному документообороту ПФР (ЭДО ПФР) в рамках представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю необходимо:

- заключить договор на обслуживание с оператором;

- получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи;

- через оператора за подписью (УКЭП) директора или уполномоченного сотрудника, имеющего УКЭП, направить в электронном виде через оператора в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР.

ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения», после получения которого с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР. После этого можно отправлять отчет по форме СЗВ-ТД.

Для сдачи отчетности через электронный сервис «Кабинет страхователя» на сайте ПФР необходимо сделать несколько простых шагов:

Шаг 1: войти в кабинет страхователя на сайте Пенсионного фонда России, используя учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации;

Шаг 2: сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;

Шаг 3: проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Программное обеспечение». При выявлении ошибок в отчетности необходимо их исправить;

Шаг 4: подписать заполненную форму отчетности усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);

Шаг 5: отправить в систему ПФР на обработку.

Если у страхователя нет УКЭП, можно отправить заранее подготовленную отчетность через «Кабинет страхователя» в разделе «Отчетность», выбрав сервис «Загрузить проект отчетности».

После загрузки файла и прохождения им форматно-логического контроля открывается печатное представление загруженной отчетности для проверки и принятия решения о передаче в ПФР.

Обращаем внимание, что для дальнейшей обработки необходимо представить отчетность с присвоенным номером в печатном виде в территориальный орган ПФР.

После отправки отчетности страхователь получает из ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок (с указанием причин некорректности отчета), работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.

По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.

После этого необходимо отправить в ПФР протокол контроля, подписанный своей электронной подписью, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.

Напоминаем, что вся полезная информация для работодателей находится на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» в подразделе «Страхователям».


О порядке назначения пенсий в 2021 году

ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что в 2021 году продолжает действовать переходный период по увеличению возраста, дающего право на получение пенсии по старости

В этом году по-прежнему предусмотрена льгота – возраст выхода на пенсию уменьшается на 6 месяцев относительно установленного Федеральным законом повышения возраста. Право на страховую пенсию по старости в 2021 году получают мужчины 61,5 лет (родившиеся в первом полугодии 1960 года) и женщины 56,6 лет, (родившиеся в первом полугодии 1965 года).

Помимо достижения пенсионного возраста, для назначения страховой пенсии необходимо соблюдение минимальных требований к стажу и индивидуальному пенсионному коэффициенту. Право на пенсию в 2021 году возникает при наличии 12 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 21. Отметим, что пенсионные льготы по-прежнему действуют для граждан, имеющих право на досрочный выход на пенсию: шахтеров и горняков, спасателей, водителей общественного транспорта и других работников, занятых на тяжелых, опасных и вредных условиях труда. Льготный выход на пенсию возможен у педагогов, врачей и представителей других профессий, которым трудовая пенсия назначается раньше общеустановленного пенсионного возраста за выслугу лет. При этом с 2019 года назначение пенсии в таких случаях происходит также с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста. Досрочное назначение пенсии также предусмотрено для граждан, имеющих длительный стаж. Напомним, женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 года могут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста (но не ранее 55 и 60 лет соответственно). Женщины, имеющие трех и четырех детей, также получают право досрочного выхода на страховую пенсию. Для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо иметь 15 лет страхового стажа и приобрести требуемую величину индивидуального пенсионного коэффициента (в 2021 году она составляет 21, а в дальнейшем ежегодно будет увеличиваться на 2,4 до достижения в 2025 году величины 30). Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше пенсионного возраста с учетом переходного периода по предложению центра занятости населения. Возраст, при достижении которого возникает право на социальную пенсию по старости, также повышается на 5 лет в соответствии с поэтапным переходным периодом. В 2021 году социальная пенсия по старости будет назначаться мужчинам по достижении возраста 66,5 лет, женщинам – по достижении возраста 61,5 года.

ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что «повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности. Они сохраняются в полном объеме и назначаются тем, кто потерял трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности». Получить информацию о страховом стаже, количестве накопленных пенсионных коэффициентов, а также проверить, отчисляет ли работодатель взносы на обязательное пенсионное страхование, граждане могут в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР



ПЕНСИОННЫЕ ПРАВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ ЗА СЧЁТ СОБСТВЕННЫХ ВЗНОСОВ

ГУ-Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области информирует, что пенсионные права индивидуальных предпринимателей (ИП) формируются по тем же правилам, что и у наёмных работников.

Разница заключается лишь в том, что пенсионные права наёмных работников формируются за счёт страховых взносов, уплаченных работодателем, а права ИП – за счёт собственных взносов. Так, пенсионное законодательство позволяет выйти на пенсию во II полугодии 2021 года мужчинам в возрасте 61,5 лет и женщинам 56.5 лет, родившимся соответственно в I полугодии 1960 года и в I полугодии 1965 года, при соблюдении условий: -минимальный стаж не менее 12 лет (с 2024 года – не менее 15 лет); -количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) не менее 21 (с 2025 года – не менее 30). Количество ИПК рассчитывается, исходя из страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем на обязательное пенсионное страхование. Сумма обязательных платежей состоит из фиксированной и переменной частей. Первая – ежегодно устанавливается Налоговым кодексом РФ и в 2021 году равна 32448 рублям. Переменную часть уплачивают только те предприниматели, чей доход за год превысил 300 тыс. рублей – 1 процент от суммы превышения. ВАЖНО: Уплата страховых взносов обязательна, даже если ИП не ведёт предпринимательскую деятельность и, соответственно, не получает доходов. Эта обязанность прекращается только после снятия с регистрационного учёта в налоговом органе. Платить страховые взносы можно двумя способами: перечислить сразу всю сумму за год или делать небольшие периодические отчисления. При уплате страховых взносов в размере фиксированного платежа (в 2021 году это 32448 рублей за полный календарный год) в страховой стаж засчитывается один год при условии, что за весь период оплата осуществлена не позднее 31 декабря текущего года. Подробно: на сайте ПФР РФ https://pfr.gov.ru/



Распорядиться материнским капиталом через банк

Для того чтобы семьи могли распоряжаться материнским капиталом на улучшение жилищных условий непосредственно через кредитную организацию, выдавшую кредит на приобретение или строительство жилья, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области заключает соглашения об информационном обмене с кредитными организациями.

Так, владельцы сертификатов могут обратиться в банк, который выдал кредит, и подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала непосредственно в банке. То есть вместо двух обращений – в банк и Пенсионный фонд – семье теперь достаточно обратиться только в банк.

Заявления и необходимые документы банки передают территориальным органам ПФР по электронным каналам, что позволяет ускорить перечисление средств материнского капитала.

По статистике, улучшение жилищных условий с привлечением кредитных и заемных средств является самым востребованным направлением программы материнского капитала. На эти цели подается больше половины заявлений семей о распоряжении средствами.

Кредитные организации, с которыми в настоящее время осуществляется информационный обмен:

Сбербанк России;

Банк ВТБ;

Банк «Возрождение» (ПАО);

АО Уралсиб;

АО «Россельхозбанк»;

АО Дом РФ;

АО «Банк Дом.РФ»;

ФК «Открытие»;

АО «Альфа-Банк»;

ПАО «Московский областной Банк»;

АО «СПМ»;

МТС Банк;

АО Примсоцбанк.

Список банков, в которые можно обратиться для распоряжения материнским капиталом, постоянно расширяется.



Страхователям: о сроках представления отчетности в текущем году

Главное Управление ПФР № 2 по городу Москве и Московской области ведет прием ежемесячной отчетности сведений о застрахованных лицах по формам СЗВ-М и СЗВ-ТД.

Ежемесячная отчетность представляется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. За исключением приходящихся на эту дату выходных или праздничных дней. В этом случае окончанием срока считается ближайший, следующий за праздничным или выходным, рабочий день.

Последними датами сдачи отчетности в 2021 году являются: 15 февраля, 15 марта, 15 апреля, 17 мая, 15 июня,15 июля, 16 августа, 15 сентября, 15 октября, 15 ноября, 15 декабря и 17 января 2022 года.

В соответствии с законодательством сведения о трудовой деятельности (форма СЗВ-ТД) представляются ежемесячно о работниках, в отношении которых в отчетном периоде произошли кадровые мероприятия (перевод, переименование организации, присвоение профессии, квалификации), а также если сотрудник написал заявление о выборе вида ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде.

В случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица сведения о трудовой деятельности (форма СЗВ-ТД) представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Если численность сотрудников 25 и более человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности (форма СЗВ-ТД) страхователь или его должностное лицо привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) представляются ежемесячно работодателем о каждом работающем застрахованном лице. Если в исходной форме СЗВ-М страхователем были указаны не все сотрудники, то дополняющая форма СЗВ-М должна быть представлена в ходе той же отчетной кампании.

Важно помнить, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

В случае получения отрицательного протокола ошибки в отчетности должны быть устранены страхователем (работодателем) в течение 5 рабочих дней.



Уволившимся пенсионерам сообщать о прекращении трудовой деятельности в Пенсионный фонд не надо!

ГУ-Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области напоминает, что с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета проведенных индексаций.

Право на индексацию восстанавливается после прекращения трудовой деятельности. Все пропущенные индексации назначаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы. Но первую пенсию с учетом увеличения уволившийся пенсионер получит только на четвертый месяц. И также на четвертый месяц он получит разовый перерасчет индексаций за три месяца после увольнения, в которые уже не работал.

Сотрудники Главного управления ПФР №2 отмечают, что трёхмесячный срок проведения с момента увольнения связан с установленным сроком индексации после сдачи отчётности работодателями. Ежемесячная отчётность, которую обязаны предоставлять все работодатели, позволяет уволившимся пенсионерам установить пропущенные индексации пенсии. «Например, пенсионер уволился 30 ноября 2020 года. Отчетность за ноябрь его работодатель предоставил в ПФР до 15 декабря 2020 года и в ней отражены сведения об этом пенсионере, как о работающем. Отчетность за декабрь 2020 года поступила в ПФР до 15 января 2021 года, сведений в ней о пенсионере уже нет, так как он прекратил трудовую деятельность. Соответственно в феврале территориальный орган ПФР примет решение об установлении всех пропущенных индексаций, а в марте произведет выплату пенсии с учетом увеличения и доплату за три месяца, в которые пенсионер уже не работал» - пояснила она.

ВАЖНО: кадровым службам и самим гражданам следует уделить особое внимание дате увольнения. Если в трудовой книжке и в сведениях, предоставляемых работодателями, будет стоять, не 31 июля, а 1 августа, то в этом случае весь август зачтётся пенсионеру, как полностью рабочий месяц. Нужно отметить, что индексация пенсии производится автоматически по сведениям индивидуального лицевого счёта (ИЛС). Сообщать о своем увольнении следует только претендентам на получение региональной социальной доплаты к пенсии (ее осуществляют органы социальной защиты населения), т.е. тем пенсионерам, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати