RSS

Московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте разъясняет

13.05.2014

Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте на системной основе проводятся проверки исполнения законодательства о безопасности полетов, в ходе которых выявляются факты незаконного размещения в районе аэродромов Московской воздушной зоны различных объектов, в том числе объектов капитального строительства.

По таким фактам прокуратурой принимаются меры реагирования, включая обращение в судебные органы с исковыми заявлениями о запрещении строительства (размещения) соответствующих объектов.

В целях недопущения подобных нарушений законодательства в сфере использования воздушного пространства следует разъяснить следующее.

В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Согласно ч. 1 ст. 47 ВК РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 58 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее – ФАП-138), установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 23.01.2014 №АКПИ13-1080 абзац 3 п.58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138 (далее-Правила), признан недействующим со дня вступления в силу настоящего решения, в части предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития, строительства и реконструкции объектов, указанных в п. 58 Правил со старшим авиационным начальником аэродрома.

Отмена требования Правил о необходимости согласования строительства объектов в районе приаэродромной территории со старшим авиационным начальником этого аэродрома не освобождает от установленной Воздушным кодексом РФ обязанности получить согласование на строительство у собственника аэродрома.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати