RSS

Cергей Собянин: В Москву поступят трамваи нового поколения объявил

24.07.2014

Трамваи нового поколения, поставляемые в Москву совместным предприятием Уралвагонзавода и польской компании PESA, осмотрел Сергей Собянин.

Он заявил: «Вместо грохочущих трамваев появляются европейские трамваи высокого качества, долгосрочные, с большой вместимостью до 220 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем — около 50».

Мэр Москвы поручил проводить тщательную техническую проверку новых трамваев и только после этого выпускать их на линии.

Модернизация трамвайного движения является одним из важнейших мероприятий программы "Развитие транспортной системы", реализуемой Правительством Москвы.

 Она позволит существенно повысить популярность этого вида транспорта.

Необходимо провести комплексную реконструкцию трамвайной инфраструктуры, включая обустройство на остановках посадочных платформ для маломобильных пассажиров, а также закупить трамваи нового поколения, соответствующие современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров, уровню шума, стоимости приобретения и эксплуатации, другим характеристикам.

Директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов доложил: «За 2012 — 2013 годы было реконструировано 82 километра трамвайных путей, на этот год у нас план — 53 километра». В 2015 году будет отремонтировано ещё 57,2 километра пути.

Евгений Михайлов уточнил: «Порядка 60 процентов трамвайных путей выделено. Реальный пример — это 13-й трамвайный маршрут. После того как мы провели выделение, перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в два раза. И средняя скорость выросла с 13,5 километра в час до 17 километров».

Также началась программа по выделению трамвайных путей из общего потока так, чтобы они ходили регулярнее, добавил Мэр Москвы. Для удобства посадки в трамвай маломобильных граждан проводится реконструкция остановок. Новый тип остановок имеет повышенную платформу. За 2013 — 2014 годы было построено 68 посадочных платформ нового типа, а до конца 2014 года планируется построить ещё 63.

Что касается закупок нового подвижного состава, в октябре 2012 года Правительством Москвы был объявлен аукцион на поставку 120 трамваев в 2014 — 2015 годах. ОАО «Уралтрансмаш» (дочернее предприятие ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“») стало победителем торгов в консорциуме с польским производителем трамваев PESA, предложившее модель низкопольного трамвая PESA/УВЗ 71-414.

Сергей Собянин сообщил: «В дальнейшем мы будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как они адаптируются к московским условиям исходя из бюджетных возможностей, исходя из эксплуатационных характеристик, будем принимать решение дальше о закупке следующей партии трамваев».

Низкопольные вагоны длиной 26 метров, шириной 2,5 метра, высотой 3,7 метра имеют по четыре двери и три секции. Они могут вместить до 255 пассажиров, а мест для сидения в них 60. Трамваи нового поколения развивают скорость до 75 километров в час.

В свою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что в трёхсекционных трамваях для удобства пассажиров не будет турникетов. Он заявил: «На этих трамваях усилено количество инспекторов для того, чтобы предотвратить безбилетный проезд».  Также в трамвае установлена система шумопонижения, новая система кондиционирования, а минимальная продолжительность эксплуатации составляет 30 лет.

Сергей Собянин отметил:  «Заявленная продолжительность эксплуатации почти в два раза больше, чем у действующих трамваев».

Испытания опытной партии трамваев ГУП «Мосгортранс» провело в апреле и мае. Специалисты Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта проверили вагоны на соответствие российским стандартам. 1 июня 2014 года началась эксплуатация новых трамваев на регулярных линиях. Первые трамваи успешно работают на маршруте № 6 от станции метро «Сокол» до остановки «Братцево».

Новые трамваи пользуются большой популярностью у пассажиров, отмечают специалисты Мосгортранса . Некоторые пассажиры даже специально пропускают один-два приходящих на остановку вагона и садятся только в трамваи нового поколения.

Трамвайное сообщение является важнейшей частью транспортной инфраструктуры,  напомнил Сергей Собянин. В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тысяч москвичей. По словам Мэра Москвы, в ближайшее время этот пассажиропоток планируется увеличить.

Пять трамвайных депо входит в состав ГУП «Мосгортранс». Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев и перевозит свыше 800 тысяч пассажиров. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 километров.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати