RSS

Сергей Собянин сказал, что Серпуховско-Тимирязевская ветка метро полностью перейдёт на поезда нового поколения в 2015 году

28.07.2014

Осматривая реконструируемое электродепо «Владыкино», обслуживающего Серпуховско-Тимирязевскую линию Московского метрополитена, Мэр Москвы отметил, что на ветке прекратится эксплуатация вагонов предыдущих поколений уже в 2015 году.

Мэр Москвы сообщил: «Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена. И за последние годы заменено уже 27 процентов вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причём мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключён контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за всё время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии».

Обновление парка вагонов является одним из приоритетов программы развития Московского метрополитена, напомнил он.  Появление новых вагонов повысит комфорт перевозки пассажиров. Их главными достоинствами являются плавность хода, более низкий уровень шума и увеличение вместимости.

Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил: «Мы планируем в следующем году поменять весь подвижной состав в этом депо на совершенно новый тип. И соответственно, пассажиры это увидят, это одна из самых загруженных веток, в напряжённый час пик количество пар поездов здесь почти 40. Это максимальный объём. Очень напряжённая ветка. Поэтому, конечно, новый подвижной состав будет самым качественным, самым надёжным».

Вагоны оборудованы новыми системами кондиционирования и торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением. В отделке салона применены современные экологически чистые материалы. Головные вагоны составов оборудованы специальным быстро­разбирающимся трапом для экстренной эвакуации пассажиров.

Закупка новых составов направлена на повышение безопасности, комфорта пассажиров, а также надёжности, подчеркнул заммэра.  Он добавил, что вагоны будут оборудованы информативными табло, дополнительными сиденьями и специальными местами для перевозки маломобильных граждан.

Максим Ликсутов продемонстрировал Мэру Москвы тестовую версию программы мониторинга состояния поезда.

Заммэра отметил: «Это приборная доска, которую видит машинист, скорость на спидометре, вход-выход пассажиров, все параметры поезда снимаются в онлайн-режиме».

При каком-либо замешательстве машиниста инструктор, который находится в ситуационном центре метрополитена, сможет подсказать необходимый набор действий, пояснил он. Вся информация, которая сохраняется, направляется в ситуационный центр. Сейчас система тестируется, а потом будет установлена на все подвижные составы.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов доложил Мэру Москвы: «В настоящий момент поставки вагонов идут согласно графику. Все программы, ранее запланированные, выполняются. В 2014 году собираемся поставить 264 новых вагона. Мы сейчас находимся в депо, где впервые реализована программа ремонта электропоездов по программе жизненного цикла. Все поезда, которые поступают сюда, проходят пусконаладочные работы, обкатываются и сразу же поступают на линию. Сегодня мы запускаем на линию очередной, 14-й, состав, и, думаю, к концу года вся программа будет реализована и то, что заранее было запланировано, будет выполнено».

В2010 — 2013 годах для метро было приобретено 987 вагонов нового поколения, отметил Сергей Собянин .  Доля вагонов новых серий в общем парке возросла до 1360, или 27 процентов от общего парка, который составляет 5040 вагонов.

В то же время объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут ещё более комфортными, долговечными и менее шумными Мэр Москвы предложил в сентябре.

Генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев подчеркнул: «У нас есть техническое задание для основных потенциальных участников: и международных компаний, которые обязались локализовать производство здесь, и наших отечественных производителей. Производители нас заверили, что все те высокие стандарты, которые мы закладываем, по безопасности, по надёжности, они осуществимы. Мало того, мы решили (и нас поддержали здесь): мы не увеличиваем цену, которая есть на сегодняшний день. Предложения нам уже все прислали, подтвердили участие в этом конкурсе и даже подготовили некоторые эскизные проекты, которые позволят пассажирам, сотрудникам метрополитена оценить, в каком виде подвижной состав будет, что он из себя будет представлять».

С 2014 года по поручению Мэра Москвы покупку новых вагонов метро совершают по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Производитель вагонов обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

Производитель будет оштрафован в случае обнаружения неисправности подвижного состава и при нарушении режима работы метрополитена из-за поломки поездов. Такой подход повышает его ответственность за качество поставляемой техники и чёткое соблюдение всех стандартов сервисного обслуживания.

Система закупки вагонов по КЖЦ хорошо зарекомендовала себя и в контексте мирового опыта. Вагоны для пассажирских перевозок, например, закупаются и обслуживаются по контракту жизненного цикла в Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре и ряде других крупнейших городов мира.

Первый в России КЖЦ на поставку 832 вагонов метро (104 поезда) был заключён с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 году. Согласно контракту 264 вагона метрополитен получит до конца года, а остальные — до 2017 года. Сейчас уже поступило 112 вагонов нового поколения.

Использование КЖЦ с финансовой точки зрения позволит Правительству Москвы в 2014 году сэкономить 20 миллиардов рублей, которые будут использованы для развития инфраструктуры. Примерно 20 процентов составит экономия на облуживании вагонов за весь период контракта.

Всего порядка 2,4 тысячи новых вагонов, на поставку которых будут объявлены конкурсы с участием ведущих отечественных и мировых производителей вагонов метро Московский метрополитен планирует закупить до 2020 года.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати