RSS

Современные поезда заменят пригородные московские электрички

01.08.2014

На Савёловском вокзале Сергей Собянин осмотрел новый поезд Центральной пригородной компании.

Мэр Москвы отметил: «Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью».

Пригородные компании Москвы перевозят ежедневно два миллиона пассажиров, сообщение поездов развивается, берёт на себя огромную часть пассажиропотока, подчеркнул он.

С 500 миллионов человек в 2011 году до более 600 миллионов в 2013 году увеличилось количество пассажиров, обслуживаемых железнодорожными перевозчиками.

Генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов уточнил:

 «Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров составляет практически 10 процентов вот уже несколько лет».  Этот рост, по словам Мэра Москвы,  объясняется повышением привлекательности проезда в электричках, в том числе путём выпуска на линию поездов нового поколения — повышенной комфортности.

Четыре новых электропоезда были закуплены ОАО «ЦППК» в 2013 году . Ещё 26 новых электропоездов выйдут на линии до конца года, семь из них уже закуплены.

Михаил Хромов отметил: «Мы за 15 лет закупаем 300 новых поездов. Это практически 80-процентное обновление подвижного состава. На это предполагается выделение инвестиций в сумме более 170 миллиардов рублей».

Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учёта пассажиров, видеонаблюдения и информирования.

Для комфортного проезда маломобильных групп граждан приспособлены вагоны, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. Глава ОАО «ЦППК» добавил: «Каждый вагон и каждый тамбур оснащён камерами, которые выводят в кабину машиниста».

Также там предусмотрены туалеты, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.

В два депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления, будут поставляться новые поезда. Хромов заявил:«Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо».

Затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления, в свою очередь отметил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов. Он также доложил: «Мы будем обновлять подвижной состав таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория Новой Москвы. Туда тоже будут идти новые электрички».

Также, продолжается программа по реконструкции железнодорожных платформ.

Обновить 12 платформ строители намерены до конца 2015 года.

В ходе работ будут заменены плиты и асфальтовое покрытие, отремонтированы навесы и сходы, а на станциях появится специальная навигация и инфраструктура для обеспечения доступа маломобильных групп граждан.

Завершается начатая в 2011 году комплексная реконструкция московских вокзалов и благоустройство привокзальных площадей.

Осматривая электропоезда нового поколения на Савёловском вокзале Сергей Собянин объявил о предстоящем заключении 15-летнего контракта на осуществление пригородных пассажирских перевозок.

Контракт будет подписан совместно с Московской областью, отметил Мэр Москвы. А первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.

Правительство Москвы уже утвердило проект соответствующего распоряжения, отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Он сообщил:  «Мы ждём коллег из Московской области, у них замечаний нет. Рассчитываем, что на следующей неделе Правительство Московской области также примет и утвердит документ. И мы сможем заключить контракт на 15 лет для того, чтобы москвичи, жители Московской области, которые приезжают в Москву, получили качественный подвижной состав, современную услугу, комфортную, сопоставимую с личным транспортом».

Правительство Москвы в рамках контракта гарантирует финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов. А пригородные железнодорожные компании-перевозчики должны взять на себя обязательства по обеспечению высоких стандартов качества и надёжности перевозки пассажиров.

Сергей Собянин сказал, что, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава.

Город гарантирует перевозчикам стабильные условия работы и возврат вложенных средств, так что они будут активнее закупать новые поезда.

Пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле в настоящее время осуществляют ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати