RSS

Интерактивная карта обеспеченности районов Москвы магазинами

28.08.2014

На основании голосований в системе «Активный гражданин», Департамент торговли и услуг города Москвы представил ряд практических мер. А именно, совместно с Департаментом информационных технологий будет разработана интерактивная карта обеспеченности жителей магазинами шаговой доступности. На этой базе будут приниматься решения о размещении новых магазинов и ларьков, рассказал руководитель Департамента Немерюк.

Опрос на тему «Торговые объекты на улицах Москвы» проводился на портале «Активный гражданин» в мае по инициативе Департамента торговли и услуг. Участие в референдуме приняли свыше 51 тысячи человек.

Подавляющее число москвичей проголосовали за то чтобы освободить городское пространство от нестационарных торговых объектов, но при этом  84% проголосовавших, полагают, что в городе нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности. В соответствие с пожеланиями москвичей Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий разработал карту обеспеченности районов магазинами, при этом выявив 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже нормативов. В таких зонах столичные власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый магазин такого формата в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала появится уже в октябре.

Со слов Алексея Немерюка, торговые объекты, которые в настоящий момент расположены преимущественно возле метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.

На основе опроса «Торговые объекты на улицах Москвы»  на площадке «Активного гражданина» также принято решение о реализации нового проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% из проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.

Проект «Активный гражданин»  позволил узнать реальное отношение москвичей к таким вопросам, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов, заявил Немерюк. Кроме того, некоторые результаты стали для Департамента неожиданностью. В часности, москвичи не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов. 

В ходе опроса посвященного работе ярмарок выходного дня также выяснилось, что фермерские молочная продукция гораздо менее востребована у москвичей, чем овощи и фрукты, мясная и рыбная продукция. Все эти голосования помогут Департаменту торговли распределять торговые места на ярмарках выходного дня с учетом пожеланий горожан.  

С начала работы постоянными пользователями системы «Активный гражданин»  стали свыше 295 тыс. жителей Москвы. В совокупности ими пройдено около 4 миллионов вопросов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати