RSS

Собянин: Подвижной состав московского метро на 37% состоит из вагонов новых моделей

12:24 26.02.2016

Московский метрополитен первым в России перешёл на закупку вагонов по контракту "жизненного цикла".

Программа обновления подвижного состава метрополитена реализуется в Москве с 2010 г. Всего в этот период метрополитен закупил 1595 вагонов, что составляет 37% от общего количества вагонов, работающих в настоящий момент на линиях. С 2014 г. была внедрена новая схема закупки не в собственность, а по контрактам жизненного цикла (КЖЦ) по которой до конца нынешнего года будет поставлено в Москву 608 вагонов. Производитель в таком случае обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

Контрактом жизненного цикла предусмотрены штрафные санкции в случае возникновения ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине неисправностей подвижного состава (450 тыс. рублей за каждый случай нарушения графика движения поездов). По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, это создаёт у производителя стимулы к повышению качества производства и обслуживания, доработке системных ошибок и устранению "слабых" мест. При ремонте подвижного состава производитель использует оригинальные запчасти, что также повышает уровень безопасности движения поездов. Как показала практика, после перехода на контракты жизненного цикла количество неисправностей вагонов Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линий в 2015 г. снизилось на 56% (с 324 случаев в 2014 г. до 142 случаев в 2015 г.). Поломок вагонов, приведших к нарушению графика движения поездов, в 2015 г. на этих линиях не происходило. С финансовой точки зрения – в результате использования КЖЦ затраты на сервисное обслуживание вагонов метро уменьшились примерно на 15% по сравнению с традиционным обслуживанием собственными силами.Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов. По его словам, со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. По состоянию на начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро.

По словам Сергея Собянина, поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г. "Новые вагоны будут приспособлены для маломобильных групп населения",- добавил Сергей Собянин.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати