RSS

Когда школа становится домом

18:46 16.03.2017

Почему в одно учебное заведение выстраивается очередь, а другое все обходят стороной? Ответ знают педагоги школы № 41 им. Г.А. Тарана района Внуково.

В этой школе с особым чувством относятся к празднику 8 Марта: ведь большинство педагогов – женщи­ны. Нелегко быть дирек­тором крупного образовательного комплекса: это все равно как стать мамой сразу тысячам детей.

– У нас учатся почти четыре тысячи ребят, – рассказывает Елена Валентиновна Васильева, директор московской школы № 41 им. Г.А. Тарана. – Чтобы школа не превращалась в «об­разовательный комбинат», важно поддерживать особую теплую и домашнюю атмосферу. Наш образовательный комплекс оказывает особую поддержку многодетным семьям – это семейные детсады, которые комплектуются по родствен­ному, а не по возрастному принципу. Многодетные родители имеют возможность трудоустроиться, не прерывая процесс воспитания своих детей. Эта форма развития детей дошкольного возрас­та получила большой отклик среди многодетных семей района Внуково.

Другая особенность школы – в преемствен­ности поколений: родители, которые в ней учи­лись, приводят сюда своих детей. Например, сейчас в школе № 41 учится правнуч­ка Героя Советско­го Союза Григория Тарана – того самого летчика, в честь кото­рого она названа. Педагоги прикладывают все силы, чтобы поддержи­вать связь между поколениями.

– Нам важно, чтобы дети видели не просто имя на табличке, а историю человека, семьи и страны, – говорит Елена Васильева. – Поэтому один из четырех школьных музеев посвящен подвигам героев Великой Отече­ственной войны, а возле самой школы выса­жена березовая аллея в память о ветеранах-летчиках.

К сожалению, многие взрослые живут и работают в таком ритме, что просто не успевают уделять доста­точного внимания своим детям. Поэтому задача совре­менной школы – стать вторым домом не только для учеников, но и для их родителей, убеждены педаго­ги школы № 41.

– Мы постоянно организуем совместные ме­роприятия. Дети и родители у нас вместе на олимпиадах, тематических конференциях, на спортивных соревнованиях, – перечисляет Еле­на Валентиновна. – Кроме спортивных секций для детей и взрослых, у нас в школе нала­жена работа дополнительного образования. Огромной популярностью пользуются такие направления, как робототехника, компьютер­ная графика, проектная работа. Именно та­кие моменты помогают сближению семьи. Без этого невозможно воспитать талантливо­го и успешного человека.

Петр Иванов

Фото: http://sch41.mskobr.ru/

Теги: школа

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати