RSS

В столичном метро на Большой кольцевой линии в этом году завершат проходку всех тоннелей

12:21 13.04.2021

В столичной подземке на Большой кольцевой линии в 2021 году хотят доделать проходку всех тоннелей, сообщает мэр Москвы в своем Twitter-аккаунте. Проект БКЛ считают самым крупным в истории отечественного метростроения, а также одним из наиболее масштабных в мировой.

По словам градоначальника, отстраивать самую длинную в мире кольцевую линию помогают проходческие комплексы. Комплексы имеют способность прокладывать до 12 метров тоннелей в сутки даже в сложных геологических условиях. Контролирует машины специальная навигационная электроника. Как правило, щиты получают женские имена, в Москве метро строят «София», «Лилия», «Ольга», «Елена» и другие.

После реконструкции на Замоскворецкой линии заработало электродепо «Сокол».

«В последние 10 лет численность подвижного состава и количество пассажирских мест увеличилось в метрополитене на 40% по сравнению с тем, что было сделано за все предыдущие десятилетия, то есть скачок огромный, просто гигантский. Частично он произошел и за счет того, что начали лучше работать эксплуатационные службы, ремонтные бригады, улучшилось обслуживание поездов. Москвичи, наверное, не задумываются над этим, когда заходят утром в помытые, чистые, опрятные вагоны метрополитена, которые всю ночь для них готовят службы вот таких депо, проводя текущие и капитальные ремонтные работы, обслуживая их, проводя санитарную обработку составов так, чтобы в течение дня все это работало как часы», — сказал Сергей Собянин на открытии электродепо.

Глава города поблагодарил рабочих, которые занимаются проектом. Он уточнил, что для создания службы с разными специалистами нужен крупный вагоноремонтный завод. За несколько лет в столице построили и обновили 11 таких заводов:

«В ближайшие годы еще предстоит нам построить и реконструировать шесть таких заводов. Для того чтобы запустить Большую кольцевую линию метрополитена, радиальные линии метро, которые мы строим».

По официальным данным, поезда Замоскворецкой линии обслуживают электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». Каждый день они выпускают 79 составов на линии. Электродепо «Замоскворецкое» займется работой с подвижным составом БКЛ. Ради замещения выбывающих мощностей реконструируют «Сокол», который появился в городе в 1938 году.

Два года - с 2019-го по апрель 2021-го — в городе строили современный ремонтный корпус. Реконструкция позволила увеличить мощности «Сокола» в два раза, число для отстоя и обслуживания поездов выросло с 24 до 46. Пассажиры смогут ездить на более качественных поездах.

Всего в столичном метро работают 20 электродепо. «Нижегородское» запустят после ввода в эксплуатацию восточного участка БКЛ.

Сейчас эксплуатируемый парк подвижного состава равен 6219 вагонам. В городских метродепо работают 15,8 тысяч человек.

Напомним, со станций БКЛ можно будет делать 23 пересадки на другие линии, четыре пересадки на МЦК, шесть пересадок на Московские центральные диаметры.

Фото: mos.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати